Вопрос номер 161990

из Курск, Курская обл., Россия 14.07.2017 15:45
александр
Купил телефон по объявлению,он был на гарантии.сломался телефон сдал в магазин на ремонт прошло 45 дней телефона нет,сказали будет позже на писал им претензию на возрат полной стоимости телефона.прошло 9 дней позвонили с магазина сказали ваш телефон приехал с сервиса,при проверке телефона выяснилось что его так и не починили.я сказал им что завтра как 10 дне притензии и пойду в суд.на что мне сказали что мы вернем вам деньги но так как телефон был куплен в кредит предоставите нам справку о погашении кридита и кредитный договор.так как я купил телефон по объявления у меня нет таких документов.как быть?   
1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (договор)
Вопрос номер 446454 из Шебекино, Белгородская обл., Россия 10.11.2018 20:17
Галина
В 2016 году заключила договор на газовое обслуживание в ноябре 2018 газовики сказали что вышел новый указ заключать договор каждый год независимо когда заканчивается предыдущий договор, правомерно ли это . Договор в 2016 году был заключён на три года

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
5.33
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Нет. Перезаключить договор Вам необходимо в 2019 году.
Вопрос номер 289571 из Крымск, Краснодарский край, Россия 06.02.2018 15:34
Владимир Викторович Игнатьев
У меня есть договор на поставку газа, т.е. договор есть. Но поставку все равно отключили, т.к. получили уведомление от ФНС о том, что фирма с которой заключили договор закрыта месяцем позже чем заключен договор на поставку газа. Что мне делать?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Рекомендую направить жалобу прокурору на незаконные действия.
Вопрос номер 577443 из Волгоград, Волгоградская обл., Россия 18.01.2020 17:26
Артур Анатольевич Мурадян
Трудовой договор или гражданско-правововой договор на выполнение работ с иностранным гражданином заключен на 1 год, Продолжается ли договор автоматически?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Светлана (юрист))
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Это должно быть указано в условиях договора. Если в нем предусмотрена автоматическая пролонгация, то да, если нет - нет.
Вопрос номер 319359 из Лысьва, Пермский край, Россия 30.03.2018 19:44
дмитрий
газовая компания просит заключить договор за обслуживание газового оборудования. за договор просит заплатить деньги, иначе договор не заключат. правомочно ли это?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
5
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Нет, неправомерно!
Вопрос номер 14090 из Улан-Удэ, Выдрино, Россия 27.04.2016 07:03
Виктория
Здравствуйте,заключила договор через интернет,исполнитель отправил договор с подписью и печатью,действует ли такой договор? И что делать,если исполнитель не выполняет требований договора?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Самсонова Карина Геннадьевна)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте.
Стороны могут договориться, что они признают юридическую силу за дoкyмeнтами, подписываемыми aнaлoгом собственноручной подписи (п. 2 ст. 160 Гражданского кодекса). Гражданский кодекс прямо относит факсимильное воспроизведение подписи (факсимиле) и электронную цифровую подпись к aнaлoгам собственноручной подписи, при этом оставляя перечень допустимых АСП открытым. Иными словами стороны договора сами вправе определить используемый ими aнaлoг собственноручной подписи и порядок подписания договора таким АСП.
Составьте претензию к Исполнителю .
Способы оплаты
руб